Д. Белянский
«Амазонки» -монументальная миниатюра.
Масштабные впечатления имеют удивительное свойство – формироваться под воздействием сопутствующих обстоятельств. Солнечного света и ночного ветра, дорог, беседы не о том, а совсем в общем-то о другом, и всех запахов, цветов и динамических движений, до того самого момента, когда впечатление форматируется в удобную для вербального отображения форму.
С Денисом Белянским удивительно интересно, это человек, каждая встреча с которым оказывается своего рода приключением. Это может быть эстетическое приключение. Или юмористическое. Или творческое. Или невообразимое, содержащие в себе мысли и чувства, точного названия для которых я не скажу, не знаю, собственно, как человек впечатлительный, в минуту приключения теряющий способность мыслить словами, и вообще, какими-либо понятными формами и образами.
Как неожиданны обороты человеческого поведения, восприятия. Например робость.
Масштабные личности вызывают восхищение, вдохновляют, провоцируют, вызывают целую радугу чувств, мыслей, которые сливаются в захлестывающую эмоцию. Эмоцию существенную и обширную до такой степени, что естественной защитной реакцией появляется – робость.
Замечательный художник Денис Белянский, всегда, с самого нашего знакомства, вызывал во мне именно робость. Это странное чувство совершенно явственно давало понять о масштабности личности и одаренности, необычности и глубине, даже в школе, в нашей любимой РХСШ им. Т.Г. Шевченко по ул. Кузьминской 2, где все мы росли, копошились, рисовали, и всячески радовались существованию, взаимно радуя существование нами, такими разными-невероятными.
Позднее, наблюдая Дениса за работой, восхищение артистичностью и изысканным мастерством усилилось и окрепло, подкрепленное чувством и умением определять настоящее, серьезное искусство, чувствовать его с полувзгляда вскользь. Потому что если не вскользь – попалась! Очарование этих произведений, мастерство, которое исполнило их в такой, изысканной форме, форме, знакомой из волшебных легенд и тайн, очарование столь велико, что забыть увиденное, не думать об увиденном с наслаждением, просто никак невозможно.
Удивительно наблюдать работу, динамику, незаурядной личности, художника.
«Амазонки» это… Монументальная миниатюра (термин самого автора)… И на этом месте снова захлестывает яркое ощущение, которое не желает вписаться, облечься в словесную форму. В чем же причина столь интенсивного потока чувств?
Есть живописное панно. Искусствоведческий анализ возможен… Был бы возможен, если бы не чувство юмора художника, произведения которого сомнительно подвергаются «анализам», ассоциативно предлагающих что-то исследовать на наличие… Чего-то, ощутимо распространяющего нафталиновое уныние и тихую вялость хронического недомогания.
«Амазонки» это… Монументальный праздник, выплескивающий цвет и свет, щедро освещая золотом, весело переливаясь сиянием, звеня и посвистывая, останавливая вдруг взгляд замершего и без того зрителя наводя резкость на какую-нибудь из множества – ДЕТАЛЬ!
Для зрителя-художника (меня) молнией мелькает: как это? Как он это делает?
Пространство пульсирует жизнью, отведешь взгляд на мгновение, и все уже изменилось, как картинка в калейдоскопе.
Взгляд за окно, освещенного волшебной картиной помещения, пространства как из чудесного сна в сегодня, неожиданно пришедшее разбудить и напомнить о практической жизни, заполняющей собой сознание, заставляющей сосредоточиться, собраться, подытожить, определиться… Золотой свет «Амазонок» мягко возвращает обратно в магическую явь живописи, где огни, хрустальные грани деталей, светлых образов, полных токого юмора и ума, мерцают и блестят, не отпуская, зовя остаться в этой яркой и настоящей жизни.
Мелькающие кадры дней, лиц, событий, привлекательных, неотступных, массовых, отступают в свою суетливую реальность, подчиняясь главенству прекрасного, щедрой красоты и радости живописи, творчества, искусства художника.
Денис Белянский творит красоту особенную, изысканную. Монументальную и новорожденную в светлой своей динамике, противоположной статичности и чуждой любой банальности.
Каждая деталь на панно «Амазонки» живет своей гармоничной жизнью, исполняет свою роль, поет свою партию в общем хоре стройного целого. Целого мира, своего, драгоценного, где так тонко сплелись юмор и мастерство, градации технического совершенства и философская отстраненность. Цвета играют, прячась и неожиданно всплескиваясь в оттенке орнамента, в цвете другого порядка, но совсем рядом, с желаниями и образами настроений своего автора и зрителей, которые оказались гостями в этом необычном мире прекрасного, уместившегося в размер панно 3х5…
Волшебство да и только! Алхимик живописи, задорно играющий с набором элементов, складывая время от времени философский камень, а в другое время от другого времени что-то живое бархатисто дышащее, наигрывающее тихую музыку. Изобретая яркую живую воду и застывшую мертвую.
Художник необычен своим умением превращать мгновения жизни в неповторимо красивые драгоценные кристалы.
Редкости, радости, волшебные сокровища искусства. Искусства соединить мимолетно-мгновенное, сегодня и еще деталь из завтра, с тем вечным и прекрасным, божественным промыслом, красотой, ярким ростком непринужденно-естественного чуда.
8.09.2014
Анна Духовичная
художник
член НСХУ