В преддверии аукциона "EDITIONS" АД "Золотое Сечение" In-Art провел беседу с соучредителем АД "Золотое Сечение" Михаилом Василенко.
Мое сегодняшнее желание пообщаться с Вами вызвано тем, что буквально несколько месяцев назад, во время моей поездки на Венецианскую биеннале, я не переставала задавать себе один и тот же вопрос: «Почему Там очереди в музеи, а у нас - нет?»
Зарубежом мне нравилось наблюдать за посетителями галерей, которые делали пометки в блокнотах, внимательно читали пресс-релизы и описания залов. Каждый раз в очередном музее или павильоне я проводила параллели с отечественными музейными пространствами и отвечала сама себе: «А у нас не так!»
Ваша предаукционная выставка в каком-то смысле "ломает" стереотипы!
С чем Вы связываете такой интерес к предстоящему аукциону?
Здесь сыграло сразу много факторов - во-первых, конечно же, это художники с мировой известностью - Рембрандт, Микеланджело, Дюрер, Пикассо, Шагал, Дали, Матисс, Ренуар и многие другие.
Бесплатный вход на такую выставку вызвал бурный ажиотаж в прессе и соцсетях.
Конечно, первоначальной нашей целью было донести до людей, что коллекционировать искусство это не всегда дорого, для этого и задумывался данный отдел по тиражному искусству "EDITIONS", чтобы привлечь в мир коллекционирования искусства новых людей.
Хокусай Кацуcика
«Вид на Лодочный мост в Сано, в провинции Кодзукэ» из серии «Редкие виды знаменитых японских мостов», XIX в.
1 500 – 2 000
Получился больше образовательный проект, чем коммерческий, о результатах аукциона мы будем судить уже через несколько дней. Мы также знакомимся с новыми людьми, которые желают разобраться в этом глубже, теми кто знает, что такое литография, гравюра, часто путешествуя и посещая подобные выставки зарубежом. В результате у нас неплохо обновляется клиентская база.
Конечно с многими еще нужно долго работать, чтобы они совершили свою первую покупку, но это всегда интересно и перспективно.
Мы не попали к вам на открытие выставки. Я посетила её на третий день. Постоянный поток посетителей меня приятно удивил. Фото, которые выставляли в соцсетях, говорят об огромном интересе к предстоящим торгам.
Не кажется ли Вам, что аукцион с такой подачей материала превращает его в музей?
Да, людей очень много, в выходные дни нужно было простоять очередь не менее двух часов длиной в 100 метров, чтобы попасть в выставочный зал. Это мне напоминает западно-европейские музеи типа центра Жоржа Помпиду или Лувра. В Украине я стоял подобную очередь только однажды лет десять назад на выставку Айвазовского.
Мы открыты для людей, за вход денег не берем, и всегда рады бесплатно показать людям работы из частных коллекций, которые мы продаём или выставляем. В этом и есть наша просветительская миссия. Но в большой очередь есть и негативная сторона для нашего бизнеса. Все-таки это не музей, а аукционный дом, и наша работа найти клиентов на выставленные лоты, помочь хозяевам продать работы, а покупателям найти для себя что-то интересное.
Матисс Анри
«Синяя ню с волосами на ветру», 1952
2 000 – 2 500
Большая часть посетителей (99%) приходит просто посмотреть, без намёка на покупку, и наша работа донести до людей, что у них есть возможность купить действительно стоящее произведение даже по цене смартфона.
В целом, такой ажиотаж на данной выставке EDITIONS - это очень позитивная ситуация, мы даже почувствовали на секунду момент славы.
Никогда еще у нас в день не проходило в среднем по 3000 человек на выставках. Мы сделали много заметок на будущее, чтобы в следующий раз быть еще лучше.
Говоря о зрителях, нельзя не отметить, что среди ваших посетителей люди разного возраста и рода занятий.
Планируете ли Вы в будущем сопровождать свои предаукционные выставки какой-либо просветительской деятельностью?
Кандинский Василий
«Крещение», лист из книги Klänge (Звуки), 1913
3000 – 4 000
Большинство наших постоянных клиентов очень хорошо разбираются в искусстве. С теми же, которым нужно рассказывать, мы работаем в частном порядке, в спокойной обстановке.
Мы делаем очень информативные каталоги ко всем своим проектам, аукционам и выставкам. Эти каталоги могут служить неплохим учебным пособием по искусству и арт-рынку.
Возможно, мы подумаем о расширении просветительской деятельности в период наших выставок, например, можно было бы добавить в программу выставок лекции или кураторские экскурсии.
Ренуар Пьер-Огюст
«Ню», 1910-е
3 000 – 4 000
Интервью провела Галина Браиловская (In-Art)
Фото из Facebook